Абсолютный вкус Гая Мартина
Из аэропорта Бриндизи дорога в Нардо предлагает пустынное зрелище оливковых рощ, разбитых Xylella fastidiosa, что ничто и никто не может остановиться. Эндемическая бактерия-убийца — это драма Саленто, региона Апулии, где больше не течет зеленое золото.
И тема постоянной дискуссии за кофейными столиками, где каждый удивляется, как в 2019 году мы можем планировать отправить человека на Марс, а не лечить тысячелетние деревья простым вирусом. Поэтому мы должны смириться с этим и добраться до Ионического моря, чтобы забыть о сухих стволах перед пейзажами бирюзовых пляжей и деревень, прилипших к их скалам. Устойчивость через красоту.
Несколько лет назад шеф-повар Гай Мартин и его жена, телепродюсер Катерина Маркс, приехали сюда на каникулы. И мгновенно влюбился в эту землю, где время не осуществляет свою диктатуру. Особенно в Нардо, городе с 30.000 жителей, где всегда светит солнце, вино и кухня грандиозны, а особняки иногда заброшены. В 2015 году решено, что пара приобретает два таких здания в великие века. Лучше сказать, две развалины.
Воскресшее наследие
Построенные в 8 веке, с пристройками 15 и 17 веков, они были необитаемы в течение десятилетий. Морской воздух поглотил старые камни, и растительность восстановила свои права. Озабоченные традициями и ноу-хау, Гай Мартин и Катерина Маркс закажут свой ремонт у Луиджи и Сабины Риппа. Архитектор, специализирующийся на исторических памятниках, специалист по свету. Вместе они собираются вернуть некоторые из их великолепия в этом некогда аристократического наследия, которое свидетельствует о типичном стиле Южной Италии, где греко-римский встречает Ренессанс и экстравагантный барокко, который делает толпы бегут в Лечче, в тридцати минутах езды на автомобиле.
Для того, чтобы делать вещи по книге, они окружают себя лучшими мастерами области: слесарями, малярами, плотниками, обивочниками и керамистами, которые будут создавать огромные мозаики на полах, плитка за плиткой. Под подвесным потолком открывается свод, засаженный медальонами с цветочными мотивами. Несомненно, старая часовня, которая таким образом перекликается с местной архитектурой центра города. В других местах на стенах видны призраки византийского убранства. Реставрация превращается в археологический проект. 13-я работа Геркулеса продлится три года.
Тайный сад
С мая 2019 года Palazzo Muci и Palazzo Maritati вновь обрели прежнюю славу и приветствуют путешественников в восьми номерах, включая два люкса, которые могут быть переоборудованы в гигантские суперлюксы, для первых и четыре — во-вторых. Дамиано, стюард двух домов, проведет вас через эти места, которые владельцы хотели быть как можно тише.
В этих палацци, предназначенных для семейного отдыха и отдыха с друзьями, все дзен, купается в белоснежности, сохраняя при этом темноту. Духовная атмосфера, которая, пожалуй, лучше всего характеризует эти палацци с их совершенно разными конфигурациями. Но у каждого есть свой секрет. В подвале Маритати находится римская баня, а в верхней части здания — гигантская терраса с джакузи, откуда открывается захватывающий дух вид на город. В Муси, внутренний сад с колоннами, один из единственных в Нардо, и его бассейн являются освежающими сокровищами, чтобы противостоять сильному солнцу.
Итальянский гений
На лестничной площадке главной лестницы Маритатского дворца крылатая скульптура Лоренса Боннеля вызывает «Победу Самофраки», но в мини-версии. Это «маленькое Лувр» подмигивание выражает любовь Гая Мартина и Катерины Маркс к искусству. В обоих дворцах повсюду произведения, в которых смешаны древнее, современное и современное. Полотна художника-граффитиста Токсика сочетаются с резным деревом 17 века, воздушные рельефы на японской бумаге Клодин Драй контрастируют, чуть дальше, с ярко окрашенной геометрической картиной Женевьевы Клайс с 1970 года.
Но другая большая страсть пары — это, конечно, дизайн. Катерина Маркс и ее любимый декоратор Жером Файян-Дюма решили отдать дань уважения итальянскому гению. Один из номеров специально посвящен Этторе Соттсасу, самому популярному среди дизайнеров полуострова. В других местах комнаты обставлены ансамблями Паоло Буффа, книжными шкафами Ико Паризи, предметами Гаэтано Пеше и керамикой Джо Понти, Геррино Трамонти и Энза Фасано, освещенными светом Тобиа Скарпа.