Метаморфоза гавани запущена
Улучшение доступа к воде при уважении к наследию, освобождение пространства для пешеходов: кантональные и муниципальные власти Женевы имеют большие амбиции по преобразованию Скачки. В понедельник они представили генеральный план, призванный стать основой для развития событий в ближайшие десятилетия. Первый учебный кредит на восстановление набережной Вильсона путем обеспечения доступа к озеру должен быть предоставлен до конца года.
Лицом к Женевскому озеру, на котором начерчена траектория водного мотоцикла, поднимая голос, чтобы прикрыть шум дорожного движения, президент Государственного Совета Антонио Ходжерс составил не очень блестящий доклад: «Сегодня Скачки — это бессвязное целое, результат добавления маленькой политики, которая не служит большому числу». Для магистрата, возглавляющего Департамент территории, успех пляжа Eaux-Vives, открытого этим летом, доказывает, что существует большой спрос на плавание и отдых на озере. «Потенциал огромен, мы должны его использовать».
Партисипативный процесс
За «путеводной картинкой», представленной совместно городом и кантоном, в 2016 году начался процесс с конкурса идей, инициированного Гийомом Бараззоном, тогдашним мэром Женевы. Начиная с 2017 года, власти проводили консультации со всеми заинтересованными сторонами: природоохранными органами и органами, занимающимися вопросами охраны наследия, заинтересованными сторонами, занимающимися туризмом, соседскими ассоциациями, пользователями и т.д. Этот процесс начался в 2016 году с ряда идей, выдвинутых Гийомом Бараззоном, который в то время был мэром Женевы. В результате был выработан набор основных принципов, «которые не останутся лишь строками на бумаге, а послужат связующей основой для любого проекта по расширению Скачки в ближайшие годы», — настаивает Гийом Бараззоне, который в настоящее время является главой Департамента городской окружающей среды и безопасности.
Усиление связей между городом и озером, облегчение доступа к воде, оптимизация организации коммерческой и яхтенной гавани, или даже устранение парковки — все это отвечает императиву: освободить место. С 2020 года лодки с набережной Густав-Адор будут перевезены в Порт-Нуар, а в 2022 году озерные компании переедут в будущий порт Венгерон. Нынешние каюты рыбаков будут сгруппированы в Maison de la pêche, расположенном на продолжении пляжа Eaux-Vives.
Пешеходный мост
Объявлено еще одно изменение: пешеходный мост, примыкающий к мосту Монблан. «К концу года в городской совет поступит ссуда на реализацию в размере 20 млн. франков», — говорит Реми Пагани, начальник отдела строительства и развития. На сегодняшний день возможны три варианта, в том числе вариант, предложенный архитектором Пьером-Аленом Дюпрасом, победителем конкурса идей 2016 года. План, составленный женевскими властями, не ограничивается простой «косметической операцией», а направлен на преобразование «драгоценного камня озера», то есть «Скачки».
Трансграничная перспектива
Размышления о перепланировке Скачки не новы. «В таком густонаселенном городе, как Женева, который к тому же расположен в бассейне, доступ к воде является необходимостью», — говорит Марселин Бартассат, архитектор и градостроитель. Мы можем только радоваться, что власти наконец-то осознали это». За пределами Женевы архитектор, который также является членом швейцарского наследия, приглашает нас подумать о проекте с трансграничной точки зрения: «Ожидания теперь региональные, мы должны представить себе нитку жемчуга вокруг берегов озера, с преемственностью между пространствами».